В случае смерти человека все то, что он имел, наследуют другие люди. Существует определенная очередность между родственниками. Она очень важна, так как именно благодаря ей определяются лица, которые завладеют имуществом. Больше всего прав имеют родственники, относящиеся к первой очереди, затем те, кто относится ко второй. Далее люди третьей очередности и четвертой.
Если наследников несколько, то взаимоотношения между ними складываются по-разному. Одни в состоянии спокойно договориться обо всем, а другие нет. В связи с этим осуществляется добровольное деление или же родственникам приходится обращаться в суд.
Если родственников несколько и между ними нет согласия, что делать
Случается так, что наследникам не удалось достичь компромисса между собой. Но, не смотря на это, имущество все равно будет разделено между ними по закону. Следует обратить внимание на ст. ГК РФ, где описывается правовая норма, в которой содержится информация о том, что наследникам нужно обращаться в суд, если спокойно и добровольно между собой они ничего решить не могут. К такому решению можно прийти только если наследников несколько. Некоторые вещи людям все-таки удастся получить самостоятельно. К ним относятся предметы, которые получают без заверенных бумаг у нотариуса, а также те, в регистрации которых нет необходимости.
Непосредственный раздел имущества в суде
Если родственники в течение определенного времени все-таки не смогли достичь никаких соглашений по поводу имущества умершего, также они не достигли компромисса, тогда справедливо их разведет в разные стороны Судья. Именно у него есть полномочия для того, чтобы:
Также вам будет интересно: Получение гражданства РФ в упрощенном порядке 2017 для русскоязычных
Возможность получить компенсацию денежную вместо положенной доли имущества присутствует абсолютно у всех людей, которые являются непосредственными претендентами на наследство. Чтобы положить начало для судебного процесса нужно написать исковое заявление. После того как будет произведено открытие наследства какой угодно родственник, претендующий на него может написать исковое заявление. Только сделать это нужно в течение 3 лет. Конкретно по месту открытия наследства и подается иск.
Сроки разбирательства
Не всегда просто удается решить все споры между наследниками имущества умершего. Поэтому специалисты классифицируют подобные дела как затруднительные. Суд может затянуться до года, а то и дольше. Необходимо обращаться в суд по гражданским делам. Наследственные споры рассматривает и выносит грамотные решения мировой Судья.
Дележи наследства между родственниками первой очередности
К наследникам первой очереди относятся дети, супруги, родители умершего человека. Если есть внуки и, в то же время, дети скончались до того момента как было открыто наследство. то тоже их относят к первой очереди.
Несколько слов напоследок
Всем наследникам все-таки не стоит осложнять свою жизнь судами. Начатый судебный процесс не является легким и может продлиться много месяцев. Желательно все-таки суметь договориться между собой всем сторонам и в результате заключить добровольное соглашение. Благодаря этому запросы наследников будут удовлетворены в самые короткие сроки.
Также вам будет интересно: Что лучше дарственная или завещание на квартиру
Дом Матрены в рассказе "Матренин двор" Солженицына играет важную роль в произведении.
Деревенский дом Матрены является, по сути, одним из персонажей рассказа.
В этой статье представлены цитаты с описанием дома Матрены в рассказе "Матренин двор" Солженицына.
Смотрите: Все материалы по рассказу "Матренин двор"
Дом Матрены в рассказе "Матренин двор" Солженицына
". Дом Матрены стоял тут же, неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низкий - восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а просунула руку под низом и отвернула завертку - нехитрую затею против скота и чужого человека. Дворик не был крыт, но в доме многое было под одной связью. За входной дверью внутренние ступеньки поднимались на просторные мосты, высоко осененные крышей. Налево еще ступеньки вели вверх в горницу - отдельный сруб без печи, и ступеньки вниз, в подклеть. А направо шла сама изба, с чердаком и подпольем. "
". Строено было давно и добротно, на большую семью, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти. "
". жребий мой был - поселиться в этой темноватой избе с тусклым зеркалом, в которое совсем нельзя было смотреться, с двумя яркими рублевыми плакатами о книжной торговле и об урожае, повешенными на стене для красоты. Здесь было мне тем хорошо, что по бедности Матрена не держала радио. "
". И с грубой плакатной красавицей я свыкся, которая со стены постоянно протягивала мне Белинского, Панферова и еще стопу каких-то книг, но - молчала. Я со всем свыкся, что было в избе Матрены. "
". Разрисованная красно-желтая баба с книжного плаката радостно улыбалась. "
". Так и поселился я у Матрены Васильевны. Комнаты мы не делили. Ее кровать была в дверном углу у печки, а я свою раскладушку развернул у окна и, оттесняя от света любимые Матренины фикусы, еще у одного окна поставил столик. Электричество же в деревне было - его еще в двадцатые годы подтянули от Шатуры. "
". который Матрена выставила ему на середину комнаты, к печке- голландке . "
". Может, кому из деревни, кто побогаче, изба Матрены и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму вполне была хороша: от дождей она еще не протекала и ветрами студеными выдувало из нее печное грево не сразу, лишь под утро, особенно тогда, когда дул ветер с прохудившейся стороны.
Кроме Матрены и меня, жили в избе еще - кошка, мыши и тараканы. "
". кто-то когда-то, еще по хорошей жизни, оклеил Матренину избу рифлеными зеленоватыми обоями, да не просто в слой, а в пять слоев. Друг с другом обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали - и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Между бревнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и нагло шуршали, бегая по ним даже и под потолком. "
". Единственное, что тараканы уважали, это черту перегородки, отделявшей устье русской печи и кухоньку от чистой избы. В чистую избу они не переползали. Зато в кухоньке по ночам кишели, и если поздно вечером, зайдя испить воды, я зажигал там лампочку - пол весь, и скамья большая, и даже стена были чуть не сплошь бурыми и шевелились. "
". почти зримыми волнами перекатывались зеленые обои над мышиными спинами. "
". стужа толкалась с севера в наши хилые оконца. "
". Она поднялась с убогой тряпичной кровати и медленно выходила ко мне. "
". Верхнего света не было в нашей большой комнате, как лесом заставленной фикусами. От настольной же лампы свет падал кругом только на мои тетради, - а по всей комнате глазам, оторвавшимся от света, казался полумрак с розовинкой. "
". Вот в этом самом доме они тогда жили. Ихний был дом. Ихним отцом строенный. " (дом Матрены был построен семьей ее мужа Ефима)
". Этот старый серый изгнивающий дом вдруг сквозь блекло-зеленую шкуру обоев, под которыми бегали мыши, проступил мне молодыми, еще не потемневшими тогда, стругаными бревнами и веселым смолистым запахом. "
". Гнила и старела когда-то шумная, а теперь пустынная изба - и старела в ней беспритульная Матрена. "
". объявила Матрена свою волю: отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою, после смерти ее отдать в наследство Кире. О самой избе она ничего не сказала. "
". я провел рукой, показывая обстановку избы: мирный настольный свет над книгами и тетрадями толпу испуганных фикусов суровую койку отшельника. "
". всю толпу фикусов, которых Матрена так любила, что, проснувшись когда-то ночью в дыму, не избу бросилась спасать, а валить фикусы на пол (не задохнулись бы от дыму). "
". Тусклое Матренино зеркало завесили широким полотенцем старой домашней вытоки. Сняли со стены праздные плакаты. Сдвинули мой стол. "
Это были цитаты с описанием дома Матрены в рассказе "Матренин двор" Солженицына.
Смотрите: Все материалы по рассказу "Матренин двор"
Матренин двор
Проще и точнее всего «Матрёнин двор» Солженицына можно охарактеризовать как историю нелёгкой жизни и трагической смерти простой русской женщины. Середина XX века, глубинка. Старая, больная Матрёна уже даже и не колхозница, хотя всю жизнь проработала в селе. Даже состарившись продолжает совершенно бескорыстно помогать односельчанам, трудиться — труд ей в радость, и помогать другим она любит. Муж Матрёны пропал вез вести во время Великой Отечественной, из детей ни один не выжил — живёт одна, пока к ней не поселяется главный герой (рассказчик), приехавший в глубинку как учитель математики. Постепенно он узнаёт о жизни Матрёны, о тех трудностях, с которыми она постоянно сталкивается.
В конце рассказа Матрёна трагически погибает, многочисленные родственники, никак не помогавшие ей при жизни, начинают делить наследство, и искренне сожалеет о смерти этой женщины всего пара человек, все её положительные качества — доброта, отзывчивость, бескорыстие, трудолюбие — осуждаются большинством.
Конечно, рассказ, с одной стороны, о том, как редко встречаются такие люди, как бедная Матрёна.
С другой, как и большая часть произведений Солженицына — о различных недостатках Советской системы.
Обе линии прослеживаются и выражаются неодинаково, и эмоции вызывают различные.
Конечно, я довольно предвзято отношусь к Солженицынцу. Но, если бы у меня не было привычки анализировать прочитанное, рассказ бы мне понравился: он действительно трогает, не оставляет равнодушным. Матрёна производит впечатление наивного, но хорошего человека, а человеческие недостатки и изъяны продемонстрированы достаточно хорошо на примере её родственников и односельчан — и характеры, и сюжет вполне реалистичны, заставляют в себя поверить. Слог у Солженицына, конечно, не слишком приятный, но в целом, если не гнаться за красотами языка, читать можно.
Правда, уже по ходу чтения лично у меня возник ряд вопросов, при чём сразу по нескольким направлениям.
1 — Государство.
Солженицын довольно ясно даёт понять, как относиться к Советскому Союзу — неодобрение легко улавливается с самых первых строк. Да и если учитывать биографию автора и судьбу его книг всё становится ясно. Такие, как он, не любили существовавшую систему и тем или иным образом прикладывали усилия к её разрушению, критиковали, обличали. С их позиции "перестройка" была благом.
Но, читая рассказ, я никак не мог отделаться от ощущения, что с тех пор ситуация в стране нисколько не изменилась, если только не стала хуже. Нищета, проблемы с выплатами пенсий, бюрократия и прочее, критикуемое автором, и в наши дни вполне живо, рассказ даже полвека спустя не потерял своей актуальности.
Над этим, на самом деле, стоит задуматься.
2 — Общество.
В рассказе много сказано о том, как тяжело было жить Матрёне. И правда, ей можно только посочувствовать.
Позиции практически всех героев рассказа вполне ясны, мотивы их очевидны, пороки присущи и нашим современникам. Но есть при этом в рассказе один герой, поведение которого мне лично показалось странным. Это рассказчик.
Постоянно описывая, как Матрёна трудится, как её используют, даже как её фактически обворовывают, рассказчик ни разу не упоминает о своём вмешательстве в её жизнь. Он только слушает, смотрит. Но никак себя не проявляет.
Кажется, единственное деятельное его вмешательство в жизнь Матрёны — момент, когда он ругает её за то, что взяла без разрешения его телогрейку.
Это довольно странно. Складывается впечатление, что он только и может — осуждать, изобличать. Но не помогать. А ведь вполне в его силах было и помочь Матрёне в быту, и заступиться за неё, а, возможно даже, спасти ей жизнь.
Рассказ оставляет после себя ощущение несправедливости, вызывает негодование. Но большую неприязнь вызывают при этом не критикуемые автором страна и люди, а рассказчик. Это очень похоже на лицемерие — изображать сочувствие, читать мораль, но при этом быть в стороне ото всего, смотреть на происходящее свысока, в то время как можно вмешаться, реально помочь.
Осуждающий на деле ничем не лучше осуждаемых.
Праведница Матрёна. По рассказу А. И. Солженицына
Рассказ «Матрёнин двор» относится к раннему периоду творчества писателя. Это небольшое произведение оставляет при прочтении не только тяжёлый осадок или горечь из-за несправедливо устроенных человеческих отношений, но вызывает также и светлые чувства, надежду на то, что не оскудеет земля русская добротой и святостью, пока есть на Руси такие женщины, как Матрёна.
О событиях в деревне Тальново сообщает читателям учитель Игнатич, приехавший в глухой уголок после скитаний по лагерям. Квартиру он снимает у одинокой немолодой женщины и становится невольно «биографом» крестьянки из глубинки, нового символа силы и красоты женской души в провинциальной России пятидесятых годов XX века.
Судьба женщин России военного и послевоенного времени в большинстве своём не могла быть счастливой и лёгкой. Понятно, что трудности и горести этого периода в районах тыла легли на женские плечи. И Матрёна, как многие, потеряла мужа и саму надежду на изменение жизни к лучшему. Любому человеку страшно задумываться о беспомощности, одиночестве в старости, и Матрёна старалась об этом не думать. Ежедневные хлопоты по хозяйству, труд, готовность помогать всем, кому нужна её помощь, спасали женщину от тоски и мрачных мыслей. Матрёна стойко держалась на плаву, барахталась в трудностях и выбиралась из них, из этой пучины безысходности. Она рано потеряла детей, они умирали в детстве один за другим, а материнские чувства и способность любить не угасали, потому Матрёна берёт на воспитание девочку Киру из семьи бывшего своего жениха, брата её мужа. Родители Киры соглашаются, ведь эта помощь бескорыстная: Матрёна не удочеряет девочку, зато в их семье становится на одного едока меньше. И женщина с радостью возлагает на себя нелёгкий труд одинокой матери, ответственность за воспитание ребёнка. В этом она видит смысл и суть жизни, желая быть нужной, чтобы отдавать свою любовь и заботу близким людям и всем окружающим.
Добротой, отзывчивостью и порядочностью Матрёны нередко пользуются люди, не обременённые совестью, но она этого не хочет видеть. Часто среди них оказывались и те, кого не назовёшь нуждающимися в поддержке и помощи. Странно, но именно алчные, жадные люди готовы обобрать даже такую малообеспеченную женщину, как Матрёна. Ведь ей государство и пенсию не платило, потому что «в замусоленной книжке колхозного учётчика» зарплата не значилась, а только «палочки», то есть отметки за проработанные дни. Так, по недомыслию руководства в сельских местностях, многие труженики оставались несправедливо обиженными: трудодней много, а пенсия не положена. Можно было побороться за свои права, собрать документы, свидетелей, но Матрёна за себя постоять не умела, да и некогда ей было заниматься волокитой, когда других дел много. Она никогда не отказывалась снова идти на колхозные работы, если звали, хотя здоровье потеряно, инвалидом стала.
В сравнении с другими женщинами из той же деревни, Матрёна имела свою шкалу ценностей: в молодости «не гонялась за нарядами» в замужестве не стремилась заботиться о себе и лучший кусок отдавала мужу, детям «не скопила имущества», не обзавелась хозяйством, имея только козу. Никто из односельчан не догадывался, что в помощи нуждалась как раз она, одинокая пожилая женщина, которой не только корову, но и козу содержать трудно. Заготовить сено на зиму, припасти дров для отопления избы, сделать запасы солений, грибов и ягод – это нелегко и молодому, здоровому человеку.
Самоотверженные характеры русских женщин встречались в литературе всегда. Но если у Некрасова крестьянка, способная остановить «коня на скаку», была ещё и «красавица, миру на диво», то у Солженицына героиня самая обыкновенная, ничем не примечательная. Мало того, она и неказистая, и нелепая, и никчемная, по мнению окружающих, потому что на юродивую похожа: ничего для себя из земных благ не ухватила. Автор противопоставляет эту женщину всем её благополучным родственникам, делящим её имущество. И начали они растаскивать «приобретения» Матрёны ещё при её жизни. Получилось, что отобрали и саму жизнь. Очень символичен этот факт у Солженицына, как предостережение всем живущим: нельзя разорять дом человека, делить наследство, когда человек ещё жив. Это не только не по-человечески, не по-христиански, но это и отвратительно: будто смерти человеку желают.
Матрёне родственники решили ухудшить и без того жалкое её существование. Фаддей, отец Киры, уверенный в правах дочери на наследство, хочет заранее забрать её долю (горницу), чтоб другие не забрали, ведь сёстры Матрёны «выпустили коготки» и на дом, и на участок. Вот и начали «резать по живому», отделять кухню от горницы. Спешили очень, никто и не спрашивал, что сама хозяйка в это время чувствует. А Матрёна со своим бескорыстием не о себе думала, снова плечо своё подставляла, хотя не женское это дело – выталкивать груз, застрявший на железнодорожных путях. Нелепо гибнет героиня вместе с трактористом и сыном Фаддея, и горница, кусок отхваченного наследства, стала ценой жизни трёх человек.
Матрёна оказалась жертвой не только жадности, глупости, безнравственности человеческой, но и собственного великодушия, жалости к людям, сердечности, доброты, желания всем помочь. Пока жива была, никто не замечал, как прекрасна душа этой женщины, не умевшей быть в стороне от забот близких людей. И только после смерти некоторые из деревенских жителей по-другому взглянули на жизнь, судьбу, характер их односельчанки Матрёны. Оказывается, в их деревне была своя праведница, как в пословице о том, что без праведников «не стоит село». И автор добавил: «Ни город. Ни вся земля наша».
А.И.Солженицын высоко оценил вклад одного человека, простой деревенской женщины, в нравственную сокровищницу всего человечества. Не будет ни духовного, ни экономического расцвета цивилизации без духовного богатства отдельных личностей. А скромная, любящая, бескорыстная душа Матрёны в мире алчных, корыстных людей – это укор их цинизму и безнравственности. Самим существованием своим Матрёна послужила обществу, напомнив об истинных ценностях человеческой жизни.
Copyright: Зоя Орлова. 2014
Свидетельство о публикации №214080100005
Тема разрушения дома (по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»)
«Дом Матрены стоял…неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд…крытый щепою…Дом не низкий – восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие». Именно сюда завела рассказчика мечта найти приют в тихом уголке России: «Милей этого места…не приглянулось во всей деревне две – три ивы, избушка перекособоченная, а по пруду плавали утки, и выходили на берег гуси, отряхиваясь».
Матренин двор – воплощение душевного спокойствия, тишины, за пределами которого – обыденная жизнь с бесправием и пренебрежением, жизнь, основанная на лжи. Разрушение этого тихого уголка занимает очень значимое место в рассказе.
Солженицын пишет о своей героине: «Страдая от недугов и чая недалекую смерть, тогда же объявила Матрена свою волю: отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою, после смерти ее отдать в наследство Кире». Родственники Матрены, опережая события, начинают делить «добро», разбирая «отдельный сруб горницы» «по ребрышкам», чтобы везти его в Черусти.
Чувствуя себя «потерянной», испытывая тревогу за то, «чего теперь не будет», Матрена все равно пытается восстановить «лад» общей жизни, внося свой светлый вклад в дело, затеянное «ломателями – не строителями. Когда-то, в минуту опасности, героиня, прежде всего, думала о том, что «так любила»: «…проснувшись…ночью в дыму, не избу бросилась спасать, а валить фикусы на пол (не задохнулись бы от дыму)». Теперь же она пошла помогать тем, кто «не предполагают, чтобы Матрене еще долго пришлось жить». История с разломом избы началась из-за «старого Фаддея», с которым в памяти героини связана лучшая страница жизни.
Именно этот герой, с «почтенной», «величавой» внешностью, становится антитезой Матрене. Это проявляется не только в том, что его «руки…ухватились ломать» дом. Эта затея Фаддея вызвала многие бедствия: «Дочь его трогалась разумом, над зятем висел суд, в собственном доме его лежал убитый им сын, на той же улице – убитая им женщина, которую он любил когда-то…» Но она не изменяет представлений героя о том, что «добро» - это «имущество», которое «терять считается перед людьми постыдно и глупо».
Даже природа противилась перевозу сруба Матрены. Двое суток кружила метель, «замела дорогу непомерными сугробами». Затем внезапно потеплело, и началась оттепель: «Две недели не давалась трактору разломанная горница!»
В своем рассказе Солженицын показывает, как социальное неравенство влияет на общество и его мировоззрение. В нечеловеческих условиях люди постепенно озлобляются, стараются выжить любым путем, забывая о честности, совести, справедливости.
Матрену окружают жадные и корыстные люди. Ее родственников интересует только собственное благополучие – старый Мматренин дом, единственное, что осталось у старой женщины. Мы видим духовное неравенство между героиней и окружающими ее людьми.
Матрена – глубокая натура с богатым духовным миром. Несмотря на трудности, она находит радость в тяжелой жизни: в работе, в общении с природой: «не гналась за обзаводом… не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни…»
Разрушение матрениного дома принесло целую вереницу несчастий. Во время перевоза погибает сама Матрена: «На переезде – горка, въезд крутой. Шлагбаума нет. С первыми санями трактор перевалил, а трос лопнул, и вторые сани…застряли…туда же…понесло и Матрену. Что она там подсобить могла…два паровоза…тех троих расплющили…» Погибает и сын Фаддея, над его зятем нависает суд: «…он не только вез горницу, но был железнодорожный машинист, хорошо знал правила неохраняемых переездов – и должен был сходить на станцию, предупредить о тракторе».
Когда привезли то, что осталось от Матрены, деревенские приходили постоять, посмотреть, поплакать. Рассказчик пишет, что эта картина наводила его на грустные размышления: «В плаче, заметил я, холодно- продуманный, искони-заведенный порядок». В этом плаче деревенских жителей чувствуется определенная фальшь, все это напоминает игру актеров.
Даже после похорон Матрены не прекратился спор о ее избе: «Преодолевая немощь и ломоту, собрав зятей и сыновей», Фаддей продолжал разбирать сарай и забор и «сам возил бревна на саночках».
Страшно читать о тех, у кого жадность поглотила все чувства. Человека уже ничего не интересует, кроме материальных ценностей, выгоды от чего-либо. Существует лишь одна цель – как можно больше забрать.
Солженицын показывает, какие люди живут в деревне Тальново, люди, которые из-за старого дома могут перешагнуть через самых близких. «Матренин двор» - это боль за искалеченные жадностью души людей, привыкших только забирать.
Автор так заканчивает свой рассказ: «Избу Матрены до весны забили», а сама хозяйка осталась для своих односельчан «не понятой» и «чужой». Таким образом, зло, бесправие победило доброту и праведничество.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Источники:
Следующие статьи
- Можно ли подарить обязательную долю в наследстве
- Отказ нотариуса о выдаче свидетельства о праве на наследство
27 декабря 2024 года